Шарлыкские ведьмы

Mikel Privalov

Тут предстоит одна интересная поездочка. И да, она будет в этнографическом формате. И вот скажите мне товарищи: Вам интересны только фоточки, или всякие интересные истории/рассказы связанные с посещенными местами? Вот текстовика которую я когда-то публиковал в ЖЖ (как раз в данном формате):

Когда я узнал, что будет экспедиция в Шарлыкский район - очень обрадовался - ведь именно туда я собирался ехать за этнографическим материалом по ведьмам! Рассказ который я публиковал ранее - про мертвую невесту - именно от туда (надо сказать, что все эти истории я слышал еще в начале 2000-х - их мне рассказывала моя первая супруга родившаяся в этом районе, и, понятное дело, хорошо знающая местный фольклор).
Но ближе к теме. Достоверно известно что в Шарлыкском районе есть несколько особенных деревень. Мне известно про две - *********ка и ******ма. Именно тут происходит непонятное/необъяснимое. Самое первое это проблемы с транспортом/машинами - уже на подъезде к деревням авто начинают, ни с того ни с сего глохнуть, "чихать" и тому подобное. Электроника тоже глючит - посторонние шумы в радио, скачущий уровень сигнала на мобилках - все как в "ужастиках". Второе - погодные аномалии - дожди обходят эти деревни стороной, может необъяснимым образом появиться туман. Оно и понятно - в этих деревнях, по местным легендам, живут ведьмы-оборотни! В одной ведьмы обращаются в кошек (не надо путать с женщиной-кошкой из Бэтмана), в другой в свиней. Но по рассказам местные ведьмы могут обернуться вообще во что угодно - хоть в веревку, хоть в колоду. Говорят что когда они приобретают вид неподвижных предметов, то это значит что наблюдают за вами/собираются на нести вред. А вот когда они превращаются в животных - то тут их заметить практически невозможно - ведьма-оборотень обернувшаяся животным будет передвигаться очень быстро - что бы не увидели. Отсюда всякие поверья на счет промелькнувших теней - промелькнула непонятная тень - скрути на обоих руках фиги.

И конечно же ведьмы используют в своих интересах и животных людей. Чего только стоят истории про черных кошек и спрятанную в них "невидимую кость". Интересно? Тогда поподробнее: по приданию в каждой абсолютно черной кошке есть невидимая кость. Сама по себе кость очень даже видимая, но если ее взять в рот - станеш невидимым. Методы извлечения/вычисления кости весьма жестоки так что приводить их здесь не буду, скажу лишь что для вычисления требуемого кошку надо о-о-о-чень долго варить... С людьми и того хуже есть легенды по которым ведьма оборачивалась (перекувыркнувшись через 12 ножей) в веревку и ложилась на дороге - и люди переходившие/переступавшие через нее становились ее слугами. Причем тоже оборотнями. И вот бывало убьют кабана - снимают шкуру а под ней баба в сарафане... С беременными и того хуже - кладут рядом с порогом их дома заговоренную весчь и тянут жизнь и из матери и из неродившегося ребенка. Кстати по поводу беременных в тех местах существует еще одно поверье - нельзя выходить на улицу если там стрекочет сорока - то ведьма выманивает. И, конечно, ведьмы творят всякое с теми кто "не вкусил плотских утех" (девственницами/девственниками) - соблазняют, а потом подчиняют себе.

Много разного рассказывают...

Последние годы как то стало распространенным считать что есть добрые ведьмы. Но никто из старожилов деревень вам не расскажет про хорошую ведьму. Ведьма для них - зло. Почему так? Многие жители деревень до сих пор считают, что отсутствие дождя, низки надои, болезни у скота и людей - ведьмины дела. Но ведьма для них это что-то самой собой разумеющееся. Относятся к ним примерно как городской житель относится к алкашу из соседнего подъезд: "А, этот что ли? Да есть такой..."

Однако некоторые рассказы про ведьм весьма доставляют. Пожалуй приведу один из них.

На окраине одной деревни жила женщина. Жила одна. Не сказать что она была стара, но и не сказать что она была молода - трудно было сказать сколько ей лет. Те кто постарше избегал не только ее но и даже разговоров о ней. Но стариков в деревне становилось все меньше-и меньше, а молодые оставшихся не слушали и смеялись над рассказами про "ведунью с окраины" (речь идет о 70-х годах прошлого века - тогда молодежь еще не уезжала из деревень при первой возможности). И вот как-то в посевную один молодой комбайнер задержался в поле - комбайн ни с того ни с сего заглох, а невыход на работу сутра - означало не выполнение плана. Вообщем починил он комбайн и решил и решил идти домой (идти было довольно далеко). Идет он по дороге, слышит - сзади топот. Обернулся - а на него бежит здоровенная свинья. Он испугался - залез на стог, а свинья подбежала и начала стог рылом ворошить. Смотрит комбайнер - в стогу сверху вилы воткнуты. Взял он их и в свинью метнул. Свинья жутко завизжала, а голос как-будто на человеческий похож, и убежала. Парень так и просидел на стоге до утра. Утром пришел в деревню - и сразу к медпункт (мало ли чего - вдруг умом тронулся и мерещится всякое). А в медпункте санитарка и уборщица разговаривают: "ты представляешь какая веселая ночка сегодня была! В***на себе ногу вилами проткнула - кровищи на всю комнату было. Вот че она посреди ночи с вилами делала?" Вскоре эта женщина умерла. Умерла тихо и сельчане не сразу об этом узнали (только когда проходили мимо ее избы по запаху решили что все). И вот значит надо идти к ней в дом что бы тело похоронить. Вызвали участкового, а участковый решил взять себе на подмогу пару ребят с механизаторского двора. Пришел, спросил, кто поможет. Вот парень и решил пойти туда - страшно, но любопытно. Заходят - а она на кровати лежит - и не сказать что гнить начала, но запах просто ужасный. И только они ее переложить на одеяло собрались (чтоб вынести) - по всему дому прокатился оглушительный визг. Выбежали из дома - еле отдышались.
В итоге решили обряд проводить прямо в избе. По совету стариков разобрали угол избы (что бы дух легче уйти мог), и поп из соседней деревни отчитал/отпел. Вообщем похоронили ее. Парень еще потом долго рассказывал своим товарища эту историю. А буквально через месяц этого парня нашли мертвым на кладбище, рядом с могилой этой женщины. Причем, судя по следам на земле, кто-то парня к могиле тащил.

Конечно все это - фольклер. Оренбуржье вообще на фольклер богато и связанно это с большим количеством разных национальностей (так например рассказы про ведьм очень похожи на такие же рассказы из Украины).

Кто дочитал до конца - молодец ;)
Так что? Фигачить в таком формате, или "многа букф"?

УПД: вероятно и сам оренэксп вернётся! Надеюсь формат будет проапдейчен с современными реалиями http://koyrakh.livejournal.com/2609931.html

Чернокорая берёза

 

 

Фотка

Фотка

Фотка

Фотка






Комментарии:

Оставить свой комментарий

Поиск по блогу
Последние комментарии
Архивы
© 2018   Oreninga   //  Вверх   //