Ил-2 в Керченском проливе

Оригинал взят у Сергея в Ил-2 в Керченском проливе

Ил-2 в Керченском проливе

Я объединила серию постов в хронологическом порядке.Сергей живёт в Туапсе,и написал серию фоторепортажей о подъёме найденного военного самолёта в Керченском проливе,а так же по работе с восстановлением данных погибших героев.

При строительных работах моста через Керченский пролив, командой гидрологов, обнаружен штурмовик Ил-2. Когда самолет удалось поднять на борт судна, в кабине были обнаружены останки летчика.
Прямо на борт судна вызвали поисковиков, основная работа по обследованию самолета была предоставлена им. Работниками полиции из кабины штурмовика изъят пистолет "ТТ" - штатное оружие летчиков.

Ил-2 в Керченском проливе

Александр Шимкив, из Геленджикского ВПЦ "Подвиг" провел предварительное обследование боевой машины. Судьба второго члена экипажа - стрелка, пока остается неизвестной. Фюзеляж самолета обломан как раз в районе кабины стрелка.

Ил-2 в Керченском проливе

18 августа штурмовик будет доставлен на базу в Геленджик, где поисковики проведут эксгумацию останков пилота из кабины, в присутствии священнослужителя, с отправлением христианского обряда. Далее начнутся работы по выявлению номеров самолета и мотора. После их установления, в работу включатся специалисты по авиации ВОВ - поисковики "Кубанского плацдарма". Ими будет проведена документальная и архивная работа, по установлению принадлежности Ил-2 к авиачасти, выявлению обстоятельств гибели самолета, установлению имен членов экипажа.

Ил-2 в Керченском проливе

Предварительные работы планируется окончить вечером, и в следующей статье нашего журнала, мы расскажем подробности, опубликуем новые фото и видеоматериалы.

Ил-2 в Керченском проливе

По информации туапсинского отделения поисковиков "Кубанский плацдарм".

Продолжаются работы со штурмовиком Ил-2, поднятым из Керченского пролива. Установлен номер самолета и двигателя. А в кабине, среди останков пилота, поисковиков ждала важная находка.

Самолет был доставлен на базу в Геленджик, где поисковики занялись эксгумацией останков летчика и выявлением номера мотора и самолета. Моторный капот открылся достаточно легко, хоть и боевая машина пролежала семь десятков лет на дне пролива. И вот он, первый момент истины. Номер мотора штурмовика.

Буквально через несколько часов, Евгений Порфирьев сообщает полученную информацию:
Ил-2 № 7826 с мотором АМ-38Ф № 25301 выпущен на заводе № 1 в Куйбышеве 19 июля 1943 года.
Это уже время наступления наших войск на Крым. Проверяется база данных самолетов, имеющаяся у «Кубанского плацдарма». Выясняется следующее. По 4-й воздушной армии такого самолета нет, скорее всего он флотский, а по самолетам ЧФ база очень скромная. Направляется запрос в архив.

Тем временем, продолжается работа с самолетом. Скрупулезно разбирается мешанина из деталей, донных отложений в кабине.

Грудная клетка летчика находилась внутри спасательного жилета в районе педалей. Среди ребер найден орден Боевого Красного Знамени.

Состояние очень плохое, при попытках очистить его от наростов, обламываются края, номер не читается. Орден временно законсервировали в пресной воде. В выходные, с ним будут работать. Есть надежда, что удастся установить его номер. А по нему – уже имя летчика.

Евгений Порфирьев:

Если самолет из состава ВВС ЧФ, что очень вероятно, то он входил в состав 11 ШАД ВВС ЧФ. Которая включала в себя 8 и 47 ШАПы. Проверены списки потерь за осень-зиму 1943 г. У моряков в боевых донесениях указывались награждения. Поэтому список возможных вариантов можно сократить до двух пилотов, награжденных орденами Красного Знамени:

1. мл. л-т Полуэктов Петр Ильич, 1920 г.р., 8 ГШАП
2. майор Каверзин Николай Ильич, 1907 г.р., 47 ШАП

Оба не вернулись с боевого задания 01.12.1943 г.

Так как этот Ил-2 поздних выпусков – он уже двухместный. За кабиной пилота находилась кабина стрелка. То, что он вел бой до последнего патрона, говорит совершенно израсходованный боезапас к пулемету УБС. Боезапас пулеметов,, которыми управлял пилот израсходован наполовину. Очевидно, что штурмовик подвергался атакам самолетов противника с хвоста, а во время боя, скорее всего пилот был убит или смертельно ранен. Судьба стрелка пока неизвестна. Погиб ли он вместе с самолетом, или успел выбросится с парашютом, могут рассказать архивные документы.

Работы продолжаются. (с)

Ил-2 в Керченском проливе Кубанский плацдарм

Прошло всего несколько дней, и вот, общими усилиями поисковиков, установлены имена экипажа штурмовика Ил-2 обнаруженного на дне Керченского пролива.

Ил-2 в Керченском проливе Кубанский плацдарм

Спустя всего несколько дней, установлены имена погибшего экипажа. Напомню, что в кабине пилота были обнаружены останки летчика, орден боевого красного знамени. К сожалению, задняя часть самолета отсутствовала, поэтому, судьба второго члена экипажа - стрелка-радиста, оставалась неизвестной. Номер мотора штурмовика был обнаружен после очистки самолета и двигателя.

Все началось с информации, присланной коллегами-поисковиками. Специалисты по авиации ВОВ со всей страны подключились к документальному поиску:

Самолет Ил-2 № 7826 с мотором АМ-38Ф № 25301 из состава 2 АЭ 8 ГШАП ВВС ЧФ нбз 01.11.1943 г., пилот гвардии мл. л-т Ударов.

НБЗ. Не вернулся с боевого задания. Обстоятельства гибели самолета и экипажа не известны. Но мы продолжим документальный поиск.

А пока, имея исходную информацию, уже легче было найти документы.

Экипаж штурмовика ИЛ-2:

Ударов Александр Петрович, летчик, 1918 года рождения
Калинкин Петр Павлович, воздушный стрелок, 1924 года рождения

Ил-2 в Керченском проливе Кубанский плацдарм

Ил-2 в Керченском проливе Кубанский плацдарм

Ил-2 в Керченском проливе Кубанский плацдарм
Младший лейтенант Ударов был награжден Орденом Красного Знамени 3 октября 1943 года.

Ил-2 в Керченском проливе Кубанский плацдарм
Этот орден был обнаружен в кабине штурмовика, среди останков летчика.
О боевом пути Александра Ударова рассказывают строки из приказа о награждении.

Ил-2 в Керченском проливе Кубанский плацдарм

После награждения, Александру Ударову и его стрелку Петру Калинкину оставалось жить и воевать всего один месяц...
Начата работа по поиску родственников погибшего экипажа.

Вечная память героям, погибшим защищая Родину.






Комментарии:

Оставить свой комментарий

Поиск по блогу
Последние комментарии
Архивы
© 2018   Oreninga   //  Вверх   //